Топ 21 самых высоких мостов

Мосты – не только оригинальные сооружения, но и шедевры строительного искусства. Многие постройки удивляют размерами, достигая немыслимой высоты. Благодаря технологиям современности, такие конструкции делают жизнь проще. В статье представлены мосты, на создание которые потрачены годы плодотворного труда самых талантливых архитекторов и строителей.

Мост Гюстава Флобера – 91 м

Самый высокий разводной мост в Европе создан в 2008 г. на реке Сена. Особенности конструкции допускают курсировать по нему не только парусникам, но и теплоходам. Разводят сооружение не меньше 30 раз в году. Межполотное пространство внизу сохраняет солнечные лучи, поддерживая природную экосистему.

Оливейра – 138 м

Оливейра

Красивый мост Бразилии отличается опорой, похожей на силуэт буквы Х. Считается главным символом Сан-Паулу. Торжественное открытие состоялось в 2008 г. Чуть позже тросы и мачты моста украсили световые диоды, создающие эффект новогодней елки. Конструкция носит имя влиятельного издателя газеты «Фола».

Харбор-Бридж – 139 м

Харбор-Бридж

Австралийский арочный мост относится к достопримечательностям Сиднея. Благодаря забавной форме, жители дали ему название «вешалка». Постройка завершилась в 1932 году, образцом послужил нью-йоркский «Хелл-Гейт». В жаркие дни свод увеличивается на 18 см, так как металл, нагреваясь, расширяется. С 1998 года сиднейцам разрешается совершать подъем по сооружению в качестве экскурсии.

Циндаоский мост – 149 м

Циндаоский мост

Строение занесли в Книгу рекордов Гиннесса, как самый длинный мост над водой. Первоначальная цель – соединение между собой двух промышленных регионов. Благодаря возведению, легко добираться в аэропорт, сокращать дорогу до Желтых и Красных островов. Строительство вели 4 года, потрачено количество стали и бетона, эквивалентное 65 Эйфелевым башням. Стоящий на 5130 бетонных сваях мост, выдерживает землетрясения в 8 баллов, а также тайфуны и цунами.

По словам строителей, конструкция прослужит не менее 100 лет.

Золотые ворота – 227 м

Золотые ворота

Знаменитый висячий мост Сан-Франциско. Его создание началось в 1933 году и длилось больше 4 лет. Сооружению принадлежит печальный рекорд по самоубийствам. Согласно статистике, с конструкции каждый месяц прыгает один человек.

Проезд по трассе «Золотых Ворот» в южном направлении стоит $6, движение на север бесплатное.

Jiujiang Yangtze River Expressway – 244 м

Jiujiang Yangtze River Expressway

Вантовый мост через реку Янцзы возводили чуть больше трех лет. Открытие состоялось в конце октября 2013. У конструкции 6 полос движения транспорта, включая зоны для велосипедистов, рикшей, пешеходов. Опорные плиты перекрытий с двух сторон поддерживаются стальными струнами. Издали основание напоминает расположенные ровно камертоны.

Zhongzhou (Zhongxian Huyu) – 247 м

Zhongxian Huyu

Сооружение проходит по автостраде Шанхай-Чунцин. Предельный размер пролета – 460 м. Высота достигала 134 м, но при застройке плотины увеличилось расстояние до уровня воды. Полукилометровые промежутки поддерживаются сетью вантов. Для плетения мостовых канатов использовали молибденовую смазку.

Большой Бельт – 254 м

Большой Бельт

Построили над одноименным проливом, возведение соединяет два острова Дании: Фюн и Зеландию. Официально открыт в 1998 году, но работы по улучшению заняли еще 1,5 года. С точки зрения зодчества, мост необычный, и не похож на другие инфраструктурные магистрали. Высотные подпорки добавлены только в восточной части. Концы моста укреплены балками из железобетона.

Jingyue – 256 м

Jingyue

Строительство автомобильного виадука продолжалось 7 лет. Переправа соединяет провинции Юэян и Хубэй. По техническим показателям лидирует в рейтинге подвесных мостов. Половина дугообразного строения раскинулась над мелководьем. Внизу главного 500-метрового пролета курсируют грузовые и пассажирские суда.

Циубей – 262 м

Мост Циубей

Представляет часть пути Наньнин-Куньминской железнодорожной магистрали. Обширная дуга раскинулась над рекой Нанпанцзян, украшая дорогу, протяженностью в 710 км. Центральный пролет моста – третий в мире по длине бетонный свод. Для постройки моста государство выделило 400 млн юаней.

Цзинъюэ – 264 м

Цзинъюэ

Китайское сооружение напоминает мостовой переход, соединяющий уезды Юэян и Цзинчжоу. Относится к типу вантовых, где установлены H-образные пилоны. Общий размер – 1120 м, длина главного пролета – 816. Шоссе поделено на шесть полос движения. Финальный период строительства закончился в 2010.

Ли Сунсин – 270 м

Ли Сунсин

Назван в честь южнокорейского генерала. Подготовкой занималась компания Yooshinо, возведением – Daelim Industrial. Конструкция – украшение морской гавани, ночью здесь загораются тысячи огней. Благодаря транспортной линии, дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян сократилась.

Шуйхай – 275 м

Шуйхай

Сооружение простирается на дороге, соединяющей населенные пункты Байгоу и Люпаньшуй. Перекинуто через речку Бейпаньцзян, протекающую по глубинному ущелью. В 2001 г. мост занимал вторую позицию среди конструкций подобного типа. Длина ж/д ветки 118 см, но 65% приходится на виадуки, тоннели.

Акаси-Кайкё – 282 м

Акаси-Кайкё

Вантовый мост, соединяющий острова Сикоку и Хонсю, крупнейший в Азии. Решение о строительстве приняли в 80-е годы XX века, после крушения парома и гибели людей. В ходе проекта нашли формулу бетона, который не растворяется, попадая в жидкость. Материал использовали для колонн, помещенных на дно пролива. Сооружение характеризуется стойкостью к шторму, подземным толчкам в 8,5 балла.

Stonecutters – 298 м

Stonecutters

Расположен в округе Кхуайчин, пересекает пролив Рамблер. Строительство полотна завершилось в 2009, а в 2010 вручили премию на инженерном конкурсе. Камнерезный мост связывает аэропорт острова Лантау с частью Гонконга. Вантовая конструкция сочетает жесткие опоры и стальные тросы. Сумма расходов при постройке составила 3 млрд долларов.

Стеклянный мост Чжанцзяцзе – 300 м

Стеклянный мост Чжанцзяцзе

В национальном парке провинции Хунань построен пешеходный виадук. Удивительная конструкция состоит из 99 просвечивающих плиток. За роскошное возведение отвечал израильский зодчий. Тестирование включало в себя этапы:

  • Проба на надежность. По плитам стучали кувалдой, ездили на авто с пассажирами;
  • Раскачка при ветреных условиях;
  • Перепады температуры окружающей среды.

На мост нельзя заходить более чем 800 посетителям одновременно. 

Сутун – 306 м

Сутун

Виадук построили в дельте реки Янцзы 11 лет назад. Правительство КНР выделило на мост 1,7 млрд долларов. Комбинированная конструкция соединяет городские уезды Чаншу и Наньтун. Внизу бороздят воды суда речного пароходства. Магистраль популярна у туристов, которые приезжают полюбоваться живописной панорамой.

Русский мост – 321 м

Русский мост

Единственный мост России, попавший в рейтинг. Создание завершилось во Владивостоке семь лет назад. Сооружение соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского. Возведение – центр международной связи с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Второе значение – заменяет паром, не работающий при ветреной погоде.

Мийо – 343 м

Мийо

Виадук построили во Франции в 2004. Самый высокий мост в мире, если считать по размерам подпорок. Строение задумывалось, как пешеходное и велосипедное, но позже сделали маркировку для машин. По краям установлен ветрозащитный барьер, позволяющий видеть долину реки Тарн.

Сравнивать Мийо и Дугэ некорректно, так как последний выше по просветам.

Ченаб – 359 м

Ченаб

Самый высокий железнодорожный мост в 2020 году откроется в Индии. Над конструкцией работали с 2002 по 2008, но проект заморозили из-за проблем, связанных с безопасностью. Планируется, что на мостовом полотне будут ходить поезда между городами Удхампур, Барамула, Шринагар, Джамму. Создатели постарались, чтобы возведение выдерживало ураганы, землетрясения и атаки террористов.

Ченаб выше Эйфелевой башни на 35 метров.

Baluarte – 403 м

Baluarte

Самый высокий навесной мост мира. Официальное название – «Двухсотлетний». Окончание строительства приурочили к 200-летию независимости Мексики от Испании. Виадук на 6 часов сокращает время в пути между Масатланом и столицей Дуранго.

Мост Дугэ – 565 м

Мост Дугэ

Самый высокий кабельный мост на планете, относится к части автомагистрали Ханчжоу-Жуйли. Постройка велась пять лет, инженерами применялся способ консольных балок. В 2016 году сооружение открыли для легковых машин и грузовиков. Дорожное покрытие расстилается на 1 км и 340 м, что сокращает поездку от Юньнань до Шуйчэнв на 4,5 часа.

Видео в тему

Удипедия – удивительная энциклопедия
Добавить комментарий