10 самых больших кораблей мира

С Древних времен люди нуждались в транспорте для передвижения по воде. Судна использовались торговцами, путешественниками-мореплавателями, военными и исследователями. Спустя сотни лет кораблестроение набрало невиданные обороты. Сейчас можно увидеть суда, которые поражают воображение мощью, размерами и оснащением. Их используют для перевозок сотен тонн топлива, грузов и тысяч пассажиров, большого количества техники.

Knock Nevis – нефтяной танкер

Корабль Knock Nevis

Спроектирован и построен в 1974 году компанией SHI в Японии. Его внушительные размеры поражают: длина 458 м, ширина 69 м, высота борта 29 м, водоизмещение 657 018.

На судне установлена паровая турбина мощностью 37 тысяч киловатт с крутящим моментом 85 оборотов в минуту. Изначально максимальная скорость танкера достигала 16узлов, но из-за модернизации в 1981 году, снизилась до 13. После обновления, количество танков для нефти увеличилось до 46. Из-за своих огромных размеров, судно не могло проходить пролив Ла-Манш, а также Суэцкий и Панамский каналы.

Knock Nevis

В 2004 году был принят закон, запрещающий использование кораблей для перевозки нефти без двойного борта. Поэтому Knock Nevis переоборудовали в танкер-хранилище и поставили на якорь. В 2010 году срок эксплуатации этого титана закончился, и его разобрали на металлолом.

Knock Nevis за время существования несколько раз менял название. Вошел в историю, как самое большое судно.

CSCL Globe – сухогруз

CSCL Globe

Считается крупнейшим в мире в своей категории контейнеровозом. В разработке и строительстве принимала участие компания Hyundai в 2014 году. Размеры просто ошеломляют: длина 400 метров, ширина 59 м, высота 31 м. На верхней палубе могли бы расположиться четыре футбольных поля.

Сухогруз CSCL Globe

В движение этого грузового монстра приводит дизельный двигатель мощностью 70 тысяч киловатт при 84 оборотах в минуту, а компьютеризованная система управления в зависимости от ситуации на воде, поможет сберечь около 20% топлива. Это судно вмещает на борту 19 тысяч стандартных двадцати футовых контейнеров.

Танкеры класса TI (Азия, Европа, Океания, Африка)

Танкеры класса TI

Судостроительное подразделение компании с мировой известностью Daewoo, разработало и сконструировало четыре титана. Они являются самыми большими судами, перевозящими нефть.

Для изготовления каждого из танкеров было потрачено более 90 миллионов долларов. Длина кораблей составляет 380 м, ширина 68 м, высота 24,5 м. В движение их приводит силовая установка мощностью 38 тысяч киловатт с максимальным крутящим моментом 76 оборотов в минуту. Развивают скорость 16,5 узлов.Танкер класса TI

На борту спроектирован 21 танк для размещения 3.2 миллионов баррелей нефти. С целью одновременного перевоза разных марок «черного золота» резервуары были разделены на классы. Для обеспечения наименьшего испарения горючего, поверхность танкеров окрашивается в белый цвет. Все трубопроводы находятся на верхней палубе для быстрого и легкого доступа в случае их обслуживания или ремонта.

Судно полностью автоматизировано. Управлять им сможет всего один человек. Для удаленного обзора корабля, в пяти точках были установлены видеокамеры. Экипаж судна состоит из 37 людей, для которых каюты оборудованы по современным стандартам. На борту имеется бассейн.

Oasis of the Seas – туристический лайнер

Oasis of the Seas

Самое дорогое и крупное пассажирское судно на момент постройки в 2008 году. Его стоимость составила 1,14 миллионов долларов, что является самой высокой ценой, потраченной на корабль в истории судостроения.

Длина его 360 м, ширина 47 м, высота 72 м. Силовая установка состоит из шести двигателей внутреннего сгорания общей мощностью 132 тысячи лошадиных сил и максимальной скорости 23 узла. На борту вмещается около 7 тысяч пассажиров, до 2200 человек экипажа.

Oasis of the Seas вид с палубы

Так как судно является круизным и совершает заплывы на длительное время, то и оборудовано оно соответственно. Для любителей активного отдыха предусмотрены серф-симулятор, ледовый каток, скалодром, спорт и фитнес залы. Для наслаждения литературой есть превосходная библиотека с лучшими книгами на любой вкус. Азартных игроков ждет казино. Поплескаться можно в одном из шести бассейнов или в джакузи, их тут целых десять.

Для спокойного времяпрепровождения подойдет кинотеатр, театр или wifi-центр. Милые дамы не пройдут мимо спа-салона, а представителей сильного пола ждут на бокал пива в одном из одиннадцати баров. Конечно же, на этом огромном лайнере нашлось место и для малышей. Это детская комната, игровые автоматы, бассейн, подростковый клуб и даже няня.

Q-MAX – газовоз

Q-MAX Grand Aniva

Входит линейку танкеров для перевозки сжиженного газа, построенных для нужд Катара. Первый из этой серии был выпущен на воду в 2007 году Mozax. Имя ему дано в честь одной из жен третьего эмира.

Строили этих гигантов знаменитые компании Daewoo, Hyundai и Samsung. Сейчас Q-MAX считаются наибольшими кораблями, способными к соединению с терминалами с СПГ.

Корабль Q-MAX – газовоз

Созданы корабли для вод Суэцкого канала, а вот их внушительные размеры не дают пройти Панамский. Габариты судов: длина 345 метров, ширина 55 м, высота борта 22 м, общая – 35 м.

В движение танкер приводят два низко-оборотистых дизельных двигателя мощностью по 22 киловатта каждый при 91 оборотах в минуту, работающие на флотском мазуте. Также имеется дополнительная силовая установка, состоящая из четырех дизельных генераторов, мощностью 4500 киловатт при 900 оборотах в минуту. Максимальная скорость почти 20 узлов.

Команда состоит из 35 человек. На борту судна установлены пять танков для СПГ, общей вместимостью в среднем около 265 тысяч метров кубических. В простых танкерах за сутки может испариться до 0,15% газа, но на Q-MAX установлено специальное оборудование для улавливания газа и его повторного сжижения. Таким образом, эти танкеры считаются не только самыми большими в мире, но и эффективными.

RMS Queen Mary 2 – лайнер

RMS Queen Mary 2

Аббревиатура RMS означает, что трансатлантический корабль самый быстрый и надежный, а название дано в честь первой «Queen Mary». В основное время судно курсирует между Нью-Йорком и Саутгемптоном, а один раз в году совершает кругосветное путешествие в качестве круизного пассажирского лайнера.

Если сравнивать его с Титаником, то последний меньше на треть. Размеры «Королевы Марии» огромны: длина 345 м, ширина 41 м по ватерлинии, высота 72 метра. Водоизмещение составляет 79300 тонн. Скорость этого гиганта может достигать 30 узлов. Вместительность пассажиров – до 4 тысячи человек, включая команду.

RMS Queen Mary 2

На момент ввода в эксплуатацию в 2004 году, «Королева Мария 2» считалось самым большим пассажирским судном.

На корабле расположилась библиотека на 8 тысяч томов (считается самой большой на воде), шесть ресторанов, четыре бассейна, два интернет-кафе, площадки для гольфа и тенниса. Для азартных людей есть казино, а любителям культурно провести время, организован театр и два кинозала. Здесь же можно получить уроки мастерства бального танца.

RMS Queen Mary 2 имеет зимний сад и единственный в мире планетарий на воде.

Энтерпрайз (CVN 65) – авианосец

Энтерпрайз (CVN 65)

Первый ядерный представитель своего класса в истории морского флота США. На него установили восемь реакторов и четыре турбины общей мощностью 210 мегаватт. Загрузки ядерного топлива хватало на 13 лет плавания. Построили и сдали на вооружение в 1960 году. Планировалось изготовить шесть таких судов, но из-за дороговизны сборки, а это 450 миллионов долларов, пришлось ограничиться лишь одним.

Заполненный Энтерпрайз (CVN 65)

Он имеет внушительные размеры: длина достигает 342 м (считается самым длинным военным кораблем в мире), ширина 78 м, по ватерлинии 40,5 м. Развивает скорость до 34 узлов.

На палубе помещалось до 90 единиц самолетов и вертолетов. А вместимость людей на борту 3000 человек и 1800 – на авиакрыле. На счету авианосца за пятьдесят лет службы в военных силах США ни один десяток боевых заданий. К ним можно отнести в 1962 году операции у побережья Кубы, в 1965 – во Вьетнаме, где установил рекорд – 165 боевых вылетов за сутки с судна. В 1998 году самолеты с его борта нанесли авиаудар по Ираку, в 2001 − участвовал в операции по изгнанию талибов из Афганистана, в 2011 – держал в страхе сомалийских пиратов.

CVN 65

В 1969 году произошел инцидент, повлекший смерти и колоссальные убытки. Из-за халатности персонала случился неконтролируемый запуск одной из ракет, которая в свою очередь врезалась в стоящий на борту штурмовик. Горючее из бака самолета залило палубу и произошло возгорание, от которого самопроизвольно начали действовать остальные ракеты и авиабомбы. В этой катастрофе погибли 27 человек, 343 было ранено, также потеряно 15 самолетов. Ущерб нанесен в 126 миллионов долларов. Судно восстановили, и оно вновь работало на армию США. В 2017 году ядерный авианосец был списан.

«УРАЛ» − атомный корабль

«УРАЛ» − атомный корабль

Необходимость постройки разведывательного судна возникла в эпоху «холодной» войны между двумя мировыми центрами – СССР и США. Первый спуск на воду датируется 1983 годом.

Технические характеристики: длина 265 м, ширина 30 м, высота 70 м, водоизмещение 36500 тонн. Силовая конструкция – два двигателя ЯЭУ типа ОК-900 по 171 мегаватт, общей мощностью 66500 лошадиных сил. Максимальная скорость 22 узла (40 км). Экипаж 900 человек. Без дозаправки топлива (ядерное плюс мазут) и продовольствия, судно может находиться в работе 180 суток. На борту есть радиолокационный комплекс «Коралл», несколько электронных вычислительных машин ЕС 1046 и две эвм «Эльбрус».

ССВ-33 «Урал»

Оснащен следующим вооружением: две артиллерийские установки АК-176м, четыре 30мм артустановки АК-630, четыре двуствольные пулеметные орудия «Утес-М». Для подводной борьбы с противником установлено 4 комплекса «Дождь», а для воздушных баталий на палубе размещался вертолет КА-27.

Клаб Мед-2 – туристический парусный корабль

Клаб Мед-2

Длина – 187 м, ширина 20 м. В составе экипажа и обслуживающего персонала 220 человек. На борт вмещается 372 пассажира.

Судно построено в 1992 году во Франции. Помимо пяти мачт, на которых расположены паруса, запасным движущим элементом являются два гребных электрических мотора. Мощность их составляет 8 тысяч лошадиных сил при 1200 оборотов в минуту. Питают их четыре дизельных генератора по 2300 киловатт каждый. Максимальная скорость под парусами достигает 10 узлов, а под двигателями 16.5.

Club Med 2

На корабле установлено компьютерное оборудование для автоматизированного управления мачтами, а также два подруливающих устройства – одно на носу, второе на корме. Для уменьшения крена при повороте, разработана балластная система.  Из резервуара, находящегося на одном борту перекачивается 150 тонн воды в другой, установленный на втором.

Судно состоит из 150 двух-местных кают, шесть – четырех-местных и 35 – с откидными кроватями. В 2008 году дизайн интерьера был полностью модернизирован и подогнан под современные нужды. На борту расположились два бассейна, сауна, джакузи и турецкая баня, тренажерный зал. В специализированном ателье можно сделать профессиональные фото. Также есть прачечная, солярий, библиотека, салон красоты. Из развлечений – караоке-бар, бутик, интернет-кафе и wi-fi. К сожалению, не предусмотрено пандусов для инвалидов и запрещено пребывание детей меньше 8 лет. Нельзя перевозить на нем и домашних животных.

Planet Solar – тримаран

Planet Solar тримаран

Самое большое в мире судно, приводящееся в движение за счет электрических двигателей.  Запитываются электромоторы от огромных солнечных батарей, которыми покрыта большая часть поверхности. Данный катамаран получился абсолютно бесшумным и экологически чистым, так как не выделяет в воздух никаких выхлопных газов.

Проект разработали и воплотили в жизнь, построив этого гиганта немецкие инженеры. На воду пассажирский корабль спустили в 2010 году и в испытательных целях сразу же отправили в кругосветное плавание. Закончилось путешествие благополучно, даже удалось установить некоторые мировые рекорды.

Planet Solar на ходу

Корабль спроектировано таким образом, чтобы баллоны, на которых оно стоит не всплывали на волны, а разрезали их. Эта интересная задумка принадлежит конструктору корабля Крэгу Лумесу, выходцу из Новой Зеландии. Основная же часть катамарана находится над поверхностью воды посредине, между баллонами. За счет чего, на вид это получился тримаран.

Для того, чтобы не нагружать электромоторы, конструкцию корпуса изготовили из высокопрочной пластмассы армированной углеродным волокном (стекловолокно). Габаритные параметры: длина 31 м, ширина 15 м, высота 6,1м, вес 95 тонн, мощность двигателя 127 лошадиных сил, максимальная скорость 7 узлов (13км/ч).

Для изготовления понадобилось 21 тонна стекловолокна, 23 – эпоксидного клея и 12 – пенополистирола. На борту находится 38 тысяч солнечных батарей. Цена проекта обошлась разработчикам в 14 миллионов долларов. Заинтересовался проектом и впоследствии вложил в него средства предприниматель Иммо Штреер. Ему принадлежит компания, инвестирующая финансы в экологически чистые проекты.

Видео в тему

Удипедия – удивительная энциклопедия
Добавить комментарий