8 самых больших машин мира

Технический прогресс не обошел стороной ни одну отрасль на планете. Для облегчения производственных процессов конструируются исполинских размеров машины для разных целей. Часть из них значительно упростила жизнь некоторых профессий, другие же – создаются для съемок в кино и развлечений.

American Dream

American Dream

В начале 1980-х годов перед кастомайзером Джеем Орбергом (авто Де Лореан из фильма «Назад в будущее» его работа) была поставлена задача, построить лимузин оригинальной конструкции. Естественно это должна была быть не просто машина в базовой комплектации, которая терялась бы на фоне остальных, а нечто особенное.

За основу данного проекта взяли золотистого цвета Cadillac Eldorado. Путем сварки и изготовления индивидуальных деталей кузова, его длина получилась 30 м 48 см. Вместо стандартных двух передних колесных арок, вварили целых шесть, по три с каждой стороны и соответственно установили столько же дисков. Также сделали в середине машины – 8 колес, сзади − 10.

Cadillac Eldorado в обычном кузове

Для того, чтобы этим «чудом техники» можно было управлять, примерно посередине длины сделали «перелом» (по принципу больших тракторов). После него крепится кузов, который при необходимости отсоединяется. В нем установлен бассейн с джакузи. Если накрыть его специально изготовленной крышкой, получается взлетная площадка для вертолета.

Сзади есть место для второго водителя, работа которого заключается в регулировке поворота задней части машины. Минус конструкции состоит в невозможности перехода внутри машины с передней половины назад.

American Dream снаружи и внутри

Интерьер выполнен в классическом стиле подобных лимузинов – с явными признаками роскоши и богатства. По сути, автомобиль является декорацией и на дорогах общего пользования на нем передвигаться запрещено. В настоящее время Американ Дрим стоит на реставрации, после чего отправится в Нью-Йоркский музей Autoseum.

Уже больше 25 лет «Американская мечта» занимает лидирующие позиции в Книге Рекордов Гиннеса, как самый длинный легковой автомобиль в мире.

Komatsu D575A

Komatsu D575A

Король среди бульдозеров. Он настолько огромен, что за один раз загребает в три раза больше породы, чем его меньшие братья – 96 м3. Весит техника, как три танка – 152,6 тонны. Длина − 13 м, ширина − 7,5 м, высота − 5 м.

Машина оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом в тысячу лошадиных сил. Емкость бака 2000 литров. Впервые о нем узнали на японской выставке техники в 1981 году. Сразу в серийное производство великана не пустили, так как мало кто им заинтересовался. Но все же, спустя десять лет бульдозер заказали США и Австралия для работы на рудниках и открытых угольных карьерах.

Komatsu D575A в работе

Всего было изготовлено и продано 88 экземпляров. Из-за внушительных габаритов и веса, исполин не может передвигаться по дорогам общего пользования. Поэтому была разработана схема быстрой разборки/сборки по месту назначения. А доставлять составные части приходится 6-8 грузовикам. В 2009 году было остановлено производство по изготовлению Komatsu D575A.

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F

Является одним из наибольших самосвалов в мире. Создан для работы в карьерах и рудниках, чтобы перевозить большие объемы добываемых полезных ископаемых. Оснащен двадцатицилиндровым дизельным двигателем на 4 тысячи лошадиных сил. Рабочий объем его составляет 106 литров.

Для увеличения мощностных характеристик мотора, а также повышения экономичности, было установлено четыре турбонаддува и интеркулер.

Макет двигателя Caterpillar 797F

Все процессы в двигателе, производимые во время его работы происходят при помощи электросхем. Электронный блок управления проводит в 50 раз больше вычислений, чем на более ранних моделях самосвалов CAT. При помощи ЭБУ можно легко найти и устранить неполадки на транспорте.

В кабине для водителя все предусмотрено. Два регулируемых широких кресла на пневматических подушках создают комфорт во время работы. Кнопки, рычаги и дисплеи находятся в поле зрения, что обеспечивает максимальную легкость управления. Мониторинг производится почти за всеми элементами машины, вплоть до обзора кузова при помощи видеокамер и радара детекторов.

Системой авто можно управлять при помощи сенсорного экрана с понятным интерфейсом. Большие окна и зеркала на кабине дают хороший обзор вокруг машины.

Zoomlion ZACB01

Zoomlion ZACB01

Благодаря своим габаритам, этот автокран попал в Книгу Рекордов Гиннеса. Создан китайской компанией по изготовлению строительной техники Zoomlion. За основу взяли двенадцатиосное полноприводное шасси Qay2000. Весит автомобиль 96 тонн. Габаритные параметры: длина − 22 м, высота в сложенном состоянии − 4 м, ширина 3,1 − м.

Благодаря телескопической стреле, состоящей из восьми элементов, автокран способен поднимать и переставлять объекты на расстояние 160 метров. Грузоподъемность крана 2000 тонн. В зависимости от модификаций, был предусмотрен ряд дизельных двигателей с разными силовыми параметрами – 150, 260, 430 и 650 лошадиных сил.

Zoomlion ZACB01 в работе

Машина развивает максимальную скорость до 75 км/ч. Данная техника хорошо зарекомендовала себя в строительном бизнесе, а также обслуживании ветрогенераторов и переносе грузовых контейнеров в морских портах.

Bagger 288

Bagger 288

Сказать, что это огромных размеров экскаватор было бы неправильно. Так как представился бы, простой одноковшовый трактор. Но нет, эта машина не похожа, ни на что. Bagger 288 это целый копательный комплекс, оборудованный гигантскими роторными ковшами и имеющий собственную систему конвейеров, доставляющих груз от места копки к погрузке самосвалов, типа CAT 797.

Изобрели и построили этого «монстра» в далеком 1978 году в компании «Thyssen Krupp». Габаритные параметры экскаватора: длина − 240 м, высота − 100 м.

Bagger 288 на дороге

Для того, чтобы исполинских размеров техника не наносила вред земляному покрову (вес более 13000 тонн), ученые разработали и установили двенадцать гусениц длинной по 3,8 метров каждая. Таким образом, удалось распределить давление на почву.

Скорость передвижения ничтожно мала – примерно 1 км/ч, но его задачей является не ездить, а копать. Предназначен экскаватор для работы в угольных карьерах и рудниках. За сутки способен вырыть 230 тонн грунта.

Управляют этим «чудом» техники четыре человека: два машиниста, бригадир, координатор конвейеров. Для людей в машине предусмотрена комната отдыха с туалетом и небольшой кухней. Несмотря на внушительные размеры, управлять Bagger легко и это происходит при помощи джойстиков, как на игровых приставках.

Goliath кран

Goliath кран

С каждым днем все больше стали производить кораблей огромных размеров и появилась необходимость в портовом подъемном механизме, который соответствовал бы этим параметрам. Так в китайской судостроительной верфи Dalian, трудится самый большой и высокий в мире подъемный кран Goliath, весящий 4 тысячи тонн. Ширина между двумя его опорами составляет 200 м, а высота их 100 м. На поперечной балке крана установлены две тележки оснащенные лазерами, которые предотвращают столкновение. Каждая из них способна поднять груз по 600 тонн.

Размеры крана Goliath

Кран полностью автоматизирован, что дало возможность управлять им одному человеку. При строительстве Голиафа, конструкторы разработали особую систему рециркуляции энергетического потока. Так, при опускании груза вниз одной тележкой, специальным оборудованием генерируется энергия, которая подается на вторую, либо накапливается в аккумуляторе. Эта технология позволила уменьшить растраты на электроэнергию.

Ford F650

Ford F650

Самый большой автомобиль из легкового автопрома. Внедорожник американского происхождения Ford F650 пользуется популярностью у российских автолюбителей пикапов.

Изначально подобные машины создавались в помощь фермерами и строителям из-за вместительного багажника. Одновременно человек мог ехать с семьей и при этом везти негабаритный груз, который не поместился бы в простой легковушке. Но с течением времени эти автомобили стали популярны среди обычных городских жителей.

Ford F650 рядом с грузовиком

Вес − 12 тонн, длина − 8 м, высота − 3 м. Клиренс стандартного пикапа около 40 см, но его можно увеличить за счет тюнинга подвески, установив диски и покрышки большего размера. «Рубленные» элементы кузова и брутальный внешний вид не дадут ему затеряться среди остальных автомобилей.

Оригинальным решением стали два топливных бака по 130 литров каждый, интегрированные в боковые подножки. Дополнительно можно установить бензобак в кузов, что позволит увеличить общий объем всех емкостей для горючего до 600 литров. Для примера, у карьерного самосвала БелАЗ с его внушительными габаритами бак вмещает лишь 1400 л дизельного топлива.

Автомобиль оснащен атмосферным двигателем V10 мощностью 320 лошадиных сил с рабочим объемом 6,8 литров. Интерьер салона в базовой комплектации простой и не вычурный. Приборные панели и другие элементы изготовлены из пластмассы. Сидения оббиты качественным кожзаменителем. Не обидели машину электронными опциями, такими как встроенная аудиосистема, парктроник, ABS, климат-контроль и другое.

За дополнительные деньги комплектацию машины можно существенно улучшить. Кроме этого, покупателям предоставляется возможность приобретения тюнингованного авто от кастом-ателье.

Экскаватор Goliath

Goliath в работе

Самым большим экскаватором в мире считается Goliath. На его фоне карьерный самосвал БелАЗ покажется «малышом». Вес машины − 7 тысяч тонн, высота − 65 м, длина стрелы − 122 м. С объемом ковша 64 м3 и скоростью 100 км/ч этому «гиганту» удается выкопать 48 тысяч тонн за одну смену.

Для передвижения экскаватора при учете его тяжелого веса, конструкторам пришлось отказаться от стандартных гусениц и установить «лыжи». Работают они, как своеобразные «ноги» – попеременно «шагают» по поверхности со скоростью 320 метров в час.

В рабочем положении машина упирается на большую плиту, лежащую под ней. При такой продуманной эксплуатации, практически не наносится вред грунту за счет малого давления на почву. Для приведения экскаватора в рабочее состояние потребуется два человека. Если понадобится провести ремонтные работы, то не обойтись без бригады квалифицированных механиков.

Голиаф изготовлен в единственном экземпляре и трудится в Канаде на руднике. Его работа заключается в добыче каменного угля, лежащего на глубине 35 метров. Благодаря ему, обеспечивается электричеством город с миллионным населением в провинции Саскачевана.

До демонтажа в 1999 году, самым большим шагающим экскаватором был Биг Маски, ковш которого вмещал 168 м3. За тридцать лет эксплуатации им было перемещено больше 465 миллионов тонн породы. На данный момент ковш Бига является экспонатом и находится в музее горного дела Miners Memorial Park в Америке.

Видео в тему

Удипедия – удивительная энциклопедия
Добавить комментарий